Заказать рекламу! Оставить отзыв
Криптовалюта. Как купить. Где купить. Что купить. Поиск Брокера Помощь

В июне стоимость бензина в России должна заметно подрасти

В России уверенно растет оптовая стоимость дизеля и бензина, что в первую очередь объясняется падением величины обязательного объема реализации нефтепродуктов через биржу российскими НПЗ. В связи с этим к июню 2020 г в РФ наблюдается дефицит топлива, что подтолкнет цены вверх.

Куда сейчас девается горючее?

Как сообщает Ria.ru, Минэнергетики РФ для поддержки нефтяников разрешило им вплоть до 30 июня 2020 года продавать меньше топлива на бирже, чем требовалось ранее. До 1 мая нефтяникам в обязательном порядке приходилось продавать через биржу 6% дизеля (сейчас 3%) и 10% изготавливаемого бензина (сейчас 5%).

За счет таких послаблений нефтяники могут продавать больше топлива за рубеж, компенсируя падение объема продаж в РФ, где из-за коронавируса снизилось потребление нефтепродуктов. Введение карантинных мер привело к тому, что предложение по бензину сильно превысило спрос, вызвав дисбаланс, который повлек за собой обвал рыночных котировок на бирже. Поэтому нефтяникам, чтобы не нарушать текущие договоренности с правительством, приходилось в апреле продавать топливо себе в убыток, теряя на каждой тонне примерно 2 тыс. рублей.

Прогноз цен на бензин в 2020 году

В результате представителям нефтяной отрасли пришлось просить правительство о пересмотре демпферного механизма. Стоит вспомнить, как функционирует этот механизм:

  • если стоимость горючего за рубежом стоит больше, чем в РФ, то государство возмещает нефтяникам разницу, чтобы только те продолжали продавать топливо на внутреннем рынке, не задирая цены;
  • если цены на горючее за рубежом ниже, чем в России, то нефтяники продолжают держать стоимость на внутреннем рынке, не опуская ее, но отдавая в бюджет разницу.

Именно за счет этого механизма цены на АЗС более или менее стабильны, несмотря на поведение нефти, которая то дорожает, то дешевеет.

Хотя демпфер вещь полезная, но есть проблема, состоящая в том, что рассчитывают платежи на основании неких условных цен, которые устанавливает правительство. В 2020 годе для тонны топлива такая условная цена составляет 53.6 тыс. руб., а это на 1/3 выше реальных котировок на бирже.

Что будет с ценам на бензин в июне 2020

Для улучшения ситуации представители нефтяной отрасли предложили скорректировать демпфер так, чтобы привязать его к реальным, а не условным ценам. Однако в правительстве посчитали, что в условиях кризиса нужно больше волноваться о наполнении бюджета, а не о спасении нефтяников.

Поэтому было решено не изменять демпферный механизм, а снизить обязательные объемы продаж топлива на бирже, что позволило НПЗ продавать больше горючего за рубеж. Правда, реальной пользы такой шаг не приносит, поскольку от экспортных операций убыток еще больше, чем от реализации на биржевых площадках страны.

Согласно расчетам международной биржи в СПб, экспортеры понесут следующие убытки:

  • на 1 т 92-го бензина потери составят 12.4 тыс. руб.;
  • на 1 т дизтоплива 18.4 тыс. руб.

Что дальше?

Российские производители к началу лета сильно сократили объемы продукции. Обычно в апреле многие из заводов проводят профилактический ремонт, но в этом году большая их часть не ограничилась одним месяцем, а растянула его на два – апрель и май.

По этой причине только в апреле бензина в России было произведено на 1/5 меньше, а дизеля на 1/10 меньше. В мае тенденция сохранилась, хотя в этот месяц многие Западные страны стали ослаблять карантинные меры, что подстегнуло рост спроса на бензин и дизель, и сделало продажу на экспорт более рентабельной.

Соответственно, в июне объемы экспорта вырастут. Вместе с тем потребление топлива в РФ тоже вырастет, т. к. многим предприятиям уже разрешили работать. Получается, что в таких условиях на внутреннем рынке возникнет дефицит горючего. Из-за сокращения объемов производства и активизации экспорта его просто станет не хватать, а это неизбежно подтолкнет цены наверх, и демпферный механизм не спасет от подорожания как минимум на 3-5%.

Чтобы не переживать о том, растут или падают финансовые активы, стоит подумать о карьере трейдера. Для этого понадобится хороший брокер, к примеру, FreshForex, где созданы очень комфортные условия для торговли на валютных рынках.

  • AMarkets
  • Последние новости
  • Популярные статьи
  • Последние отзывы
    Максим,
    Отзыв оставлен для брокера:
    MaxiMarkets

    2 года уже с ними. Работа кипит, торгую сразу по многим парам, и крипте. Торгую внутри дня, без переноса на следующий день. Для себя понял, что нельзя зацикливаться на одной сделке. Поставил тейк и стоп и больше не трогаю. Практика показала, что тейк срабатывает чаще. Соответственно и прибыль капает. Заработок весь вывожу, первый депозит отбил уже 3 раза. Мог бы четыре, да разок слился. Рекомендую, они честные котировки дают.

    nikolaser,
    Отзыв оставлен для брокера:
    FreshForex

    Короче, рекомендую именно сейчас на форекс. На рынках веселье, кто не спит денежку зарабатывает. А фреши плотят справно так что можно об этом не заботится. Используем время с толком.

    Олег,
    Отзыв оставлен для брокера:
    Umarkets

    Без проблем выводят. Не быстро, но выводят. Как по мне, это самый важный фактор. Сравнивал происходящее в терминале с другими брокерами. Любое движение идет чуть быстрее. Так что на скальпе даже иногда можно ориентироваться. Хотя как по мне, такой метод опасный и очень непредсказуемый. Поддержка работает быстро и качественно. Менеджеры немного тормоза с явно проступающей одной мыслью - отжать с клиента пополнение счета. Если обобщить, то брокер далек от идеала, но и не такой уж плохой.

Обучение FIBO Криптовалюта