Заказать рекламу! Оставить отзыв
Криптовалюта. Как купить. Где купить. Что купить. Поиск Брокера Помощь

Как использовать в своих интересах индекс Доу Джонса

Содержание

  1. Современный этап биржевого индекса Dow Jones
  2. Появление промышленного индекса Доу Джонса
  3. Становление транспортного индекса Доу Джонс
  4. Минусы индекса Dow Jones

Индекс Доу Джонса по праву считается одним из самых старых и популярных индексов на планете. Впервые о его названии (Dow Jones Industrial Average) услышали от использовавшего его основателя популярного печатного журнала для трейдеров Доу Чарльза, который ввел этот индекс в обиход 1894 года. В самом начале этот торговый инструмент включал в себя 11 компаний, сейчас их число выросло до 30.

В качестве первых составных элементов использовались ценные бумаги крупнейших железнодорожных корпораций Соединенных штатов Америки. Чарльз Доу присваивал каждой из ценных бумаг одинаковый вес, после чего он высчитывал процентные изменения цен, приводя котировки к средним параметрам.

Формула расчета индекса Доу Джонса

Собственно, первоначально индексов возникло сразу 2. Один из них объединял, как уже говорилось, ценные бумаги крупнейших американских железнодорожных компаний, а второй – распространялся на оставшиеся корпорации, которых в США к тому времени было относительно мало. Однако осенью в 1896 г Доу решил полностью исключить все ценные бумаги, которые не имели отношения к железнодорожной сфере, из созданного ним индекса в его первоначальной форме, что послужило причиной переименования инструмента в транспортный индекс.

Индекс Доу Джонса в современной интерпретации, когда он играет роль обще промышленного индикатора акций, стал знаком всем биржевым спекулянтам лишь к 1929. То есть, его модернизация произошла уже через 25 лет после кончины самого Чарльза Доу. С тех пор общее количество ценных бумаг в составе Dow Jones выросло до 3-х десятков.

Промышленный индекс Доу Джонса

Современный этап биржевого индекса Dow Jones

Однако биржевой индекс Dow Jones в современных реалиях – это не просто один из биржевых индикаторов положения финансовых рынков Соединенных Штатов, а еще и великолепный шанс для инвесторов и руководства самих компаний снизить показатель трудовых затрат. Получается, что для инвестора, который испытывает уверенность в скором улучшении экономической ситуации, будет логично приобрести фьючерс на рассматриваемый индекс Доу Джонса фондового рынка.

Таким образом, инвестор берет на себя обязательства покрыть расходы или получить прибыль в условиях постоянно изменяющегося движения цены на рынке. Очевидно, что такой способ заработка несет в себе значительно меньшие риски, чем попытка извлечь прибыль из роста акций какой-либо одной компании. Именно это момент и является ключом к пониманию такой популярности индексных фондов среди современных трейдеров.

Многие новички, которые пока только осваивают инвестирование, пытаются понять, зачем же трейдеры так пристально следят за биржевыми индексами. Ответ такой вопрос одновременно очень прост и важен. Дело в том, что ценные бумаги тех корпораций, которые входят в рассматриваемый здесь индекс Доу Джонса, торгуются на трех биржах одновременно. При этом на мировом финансовом рынке

сегодня работают десятки крупных биржевых площадок, а популярных ценных бумаг и вовсе насчитываются многие сотни. При таком многообразии весьма сложно уследить за всем, так как рынок неустанного продолжает генерировать много информации, которую трейдеру нужно отфильтровать и впитать. Вот тут на помощь и приходят биржевые индексы, дающие верный ориентир в отношении общей ситуации, без необходимости отслеживать все детали огромного информационного потока. Естественно, что при таких условиях инвестору будет значительно легче сориентироваться и открыть выгодную для себя торговую позицию в хаотичном переплетении разнообразных экономических условий.

Транспортный индекс Доу Джонса

Появление промышленного индекса Доу Джонса

Сегодня промышленный индекс Доу Джонса (на англ. этот индекс звучит как Dow Jones Industrial Average – DJIA) выступает в качестве среднего показателя бегущих котировок ценных бумаг 3-х десятков крупнейших американских промышленных корпораций. Фактически сюда не вошли только AT&T и American Express, и то потому, что их сложно определить строго как промышленные компании. Ценные бумаги, входящие в состав промышленного индекса Доу Джонс 30 торгуются спекулянтами и инвесторами на крупной фондовой бирже в Нью-Йорке, где они составляют 5-ю часть всей рыночной стоимости от торгуемых на этой площадке акций американских компаний.

Читайте также:

Составные элементы индекса Доу Джонс не являются жестко зафиксированными и могут изменяться. Такая ситуация объясняется позицией отдельных крупных американских промышленных корпораций, которые сильно влияют на экономику страны и на фондовый рынок. Поскольку количество компаний часто изменялось и сейчас, как уже говорилось, достигло 3-х десятков, то 10.09.28 было принято решение взять в качестве основы для расчета значений индекса Доу Джонс способ исчисления с постоянным делителем.

Поэтому получается, что современный промышленный Индекс Доу Джонса вычисляют при помощи суммирования стоимости всех включаемых в него ценных бумаг к тому моменту, когда биржа прекращает свою работу, поделенных на фиксированный делитель. Значение последнего постоянно требует корректировки на параметр раздробления ценных бумаг, а также прибыли в форме акций, число которых превышает 10% цены их выпуска на реальном рынке.

Становление транспортного индекса Доу Джонс

Транспортный индекс Доу Джонса выступает в роли усредненного показателя, который характеризует собой изменение стоимости на ценные бумаги 2-х десятков транспортных американских корпораций США (авиакомпаний, железнодорожных и автодорожных компаний). Первоначально в него входили акции только 9-ти железнодорожных корпораций, а впоследствии некоторые из них были частично заменены компаниями других видов транспорта, да и общее число, как можно видеть, тоже значительно подросло.

Данное преобразование индикатора было вызвано рядом серьезных изменений, которые затронули структуру коммерческого извоза. К примеру, в под конец XIX века, когда железнодорожная сфера еще только зарождалась, в системе ее перевозок проводилось перемещение пассажиров и транспортировка грузов в поистине колоссальных размерах. На тот момент еще не было популярных сейчас автобусов и автомобилей, больших грузовиков и авиатранспорта. Даже 30-40 лет при помощи железнодорожных путей осуществляли почти 65% всех пассажиро- и грузоперевозок. Эта цифра стала стремительно уменьшаться с 1970 года, когда больше внимания стали уделять автотранспорту, доля которого резко возросла – практически вдвое. Также начали набирать популярность водные виды транспортировки, авиатранспорт, различные трубопроводы и так далее.

К тому же 1970 году общее количество пассажиров среди междугородних переездов уменьшилось чуть ли не до одного процента, хотя пару десятков лет назад составляло внушительные 10%, в чем легко убедиться, просмотрев расчеты по числу пассажирах на одну милю дороги. В начале 70-х огромную популярность получил автомобиль, что значительно снизило количество людей, ранее выбиравших перемещение поездами, автобусами и самолетами. Кроме того, в процессе пересмотра индекса Доу

Джонс было учтено, что некоторые ж/д компании объединились для большего влияния, а другие подверглись трансформации, став выполнять роль нетранспортных корпораций.

Преимущества работы с индексом Доу Джонса

Минусы индекса Dow Jones

Заканчивая разговор об индексе Доу Джонса, сегодня нужно обратить внимание на основные его недостатки, которые следует понимать перед тем, как приступать к торговле этим перспективным финансовым инструментом.

Для начала нужно отметить, что особенностью его является демонстрация средней текущей стоимости ценных бумаг без необходимости установки соотношения с базовым параметром. В связи с этим, чтобы получить более объективную картину происходящего, нужно изучать значения индекса Доу Джонс, осуществляя соотношение их с каким-то принятым за базу параметром, взятым за определенный промежуток времени.

Главным слабым местом индекса Доу Джонс выступает схема расчета его значений. Осуществляя вычисления, стоимость всех ценных бумаг суммируется, чтобы потом быть разделенной на фиксированный коэффициент. Соответственно, при таком подходе возникает следующая ситуация. Если одна из входящих в состав корпораций имеет небольшую (в сравнении с другими) капитализацию, но при этом цена на ее акции подросла, то это окажет сильное влияние на весь индекс, хотя сильные процентные изменения стоимости других, более дешевых акций крупных корпораций, не будут иметь такого влияния.

К тому же не стоит забывать, что в Индекс Доу Джонса включены только 3 десятка компаний американских, поэтому он явно не претендует на то, чтобы выступить общим индексом, который бы показал инвестору, насколько активен на тот или иной момент фондовый рынок США. Поэтому для получения более объективной картины происходящего, необходимо дополнительно использовать, к примеру, индекс S&P 500.

Обучение FIBO Криптовалюта